четверг, 3 марта 2016 г.

О конфликтах

И еще раз о конфликтах.

В нашей семье часто происходила ситуация, когда, например, мне что-то не нравилось в поведении мужа. Но не буду же я пилить его по каждому пустяку. Так, я старалась перетерпеть - терпела, терпела, терпела, пока в один момент не взрывалась. Муж в шоке. Диалог между нами:
 - Зачем было копить это в себе?
 - Но я же не хотела из-за каждой мелочи придираться.
- Так какая разница, что ты все это время молчала, если ты теперь все-равно вылила на меня свое недовольство, да еще в такой агрессивной форме. Мне же все равно приходится теперь все это разгребать, так еще и ты на нервах .




С вопросом, что делать в подобных ситуациях, я обратилась к дяде моего мужа, когда он однажды зашел к нам в гости. Дядя - пастор большой церкви, консультирует пары перед вступлением в брак и после. Кроме того, семьянин с многолетним стажем и отец семерых детей.

Так вот он сказал. что, конечно, по пустякам пилить не надо. Но если ты уже чувствуешь, что просто перетерпеть не сможешь, что для тебя это важно - нужно говорить. Но говорить не тогда, когда уже вот-вот взорвешься, а когда недовольство только начинает нарастать. Надо ловить этот момент. Садиться и в спокойной обстановке высказывать свои недовольства, обсуждать.

Я и сама много раз убеждалась: невысказанные конфликты - это как змея среди высоких трав. Нельзя замалчивать ни в коем случае. Рано или поздно змея ужалит. Предел вашего терпения исчерпается и вы взорветесь. Это касается особенно женщин. Часто жена терпит и терпит годами, молчит, ничего не высказывает, чтоб избежать конфликтов. А потом вдруг решает развестись. Потому что все- терпения лопнуло. Муж шокирован - он может даже и не подозревал о недовольстве жены, думал, что все у них хорошо. А теперь она уже настолько полна решимости, настолько накручена, что у него нет даже  шанса исправить ситуацию.

Бояться конфликтов не надо. В нашем браке конфликтные ситуации всегда оказываются благом - они выявляют скрытые проблемы во взаимоотношениях, помогают  выйти на новый уровень понимания друг друга и стать еще ближе. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий