пятница, 4 марта 2016 г.

Семейный шаббат

Последнее время у мужа - очень много работы. С одной стороны это здорово - мы потихоньку вылазим из долгов и кредитов, и можем позволить себе уже гораздо больше. С другой стороны - мы уже два года без отпуска. часто муж работает допоздна и по-выходным. А я одна с маленьким ребенком. Каждый день одно и то же, без выходных. Одна и та же рутина. Постоянные ссоры с мужем из-за его отсутствия.  Меня поймут молодые мамы. Это такое состояние, когда кажется, что еще немного - и сойдешь с ума.

На фоне всего этого я неожиданно принимаю решение.


Есть такая еврейская традиция - еженедельное празднование шаббата. Эта традиция еврейская, но она в первую очередь библейская. Бог заповедал шесть дней работать. а седьмой - отдыхать. Евреи шаббат именно празднуют. Даже солдат в шаббат отпускают домой. В пятницу после захода солнца семья собирается вместе - едят вкусное угощение, общаются, танцуют и веселятся от души.

И вот я решаю, а мужа просто ставлю в известность. Каждую пятницу вечером у нас будет семейная традиция - праздновать шаббат. Я буду готовить что-то вкусное, красиво наряжаться, делать праздничный макияж и прическу. И мужа ждем к ужину. Но я сообщила ему, что придет он домой вовремя или нет - праздновать мы будем все равно, в таком случае вдвоем с малышом. И я все равно буду готовиться.

Вот уже прошло 4 недели эксперимента. И я очень довольна. Для меня это еженедельный праздник. Я продумываю заранее, что особенного буду готовить, что надену. Муж тоже старается приходить домой вовремя. Мы зажигаем шаббатнюю свечу и молимся вместе. Это наше особенное время, и замечательная традиция для ребенка.

Я поняла, что праздника и романтики надо не ждать - их надо создавать. Особенный повод может никогда и не наступить. Чтобы жизнь стало яркой и интересной - надо приложить усилие. Это того реально стоит

3 комментария:

  1. Блог молодого отца

    http://batinblog.ru/

    ОтветитьУдалить
  2. Круто, очень понравилось!!!)))
    А я здесь про котиков рассказываю http://kotiki-tiki.blogspot.com

    ОтветитьУдалить
  3. БЕСПЛАТНЫЙ ОНЛАЙН-ТРЕНИНГ STARTUP 3.0 КАК ВСЕГО ЗА 14 ДНЕЙ НАЧАТЬ СВОЙ БИЗНЕС В ИНТЕРНЕТЕ С НУЛЯ? http://bit.ly/2FAUspY ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ 19 СЕНТЯБРЯ 2018 ГОДА

    ОтветитьУдалить